Вопросы и ответы

Как перезапустить сайт и не потерять позиции в поиске?

Внимание! Если корпоративный сайт или небольшой интернет-магазин получает относительно большое количество целевого(!) трафика из поисковых систем (от 300 целевых посетителей в сутки, условно, для этих типов сайтов), то перезапуск сайта не рекомендуется вообще. При этом брендовые запросы целевыми не являются. В этом случае рекомендуется увеличивать конверсионные возможности сайта. Редизайн и изменение структуры такому сайту противопоказаны в связи с высокими рисками потери трафика.
  1. До начала работ по созданию сайта определить, по каким запросам сайт получает существенный трафик (не менее 100 посетителей в месяц) и на какие страницы этот трафик попадает. Источник сведений:
    1. Яндекс — https://metrika.yandex.ru/stat/phrases?group=day&period=month&id=149506&stateHash=5b3a0a4f4b5e79d8d664b313
    2. Google — https://www.google.com/webmasters/tools/search-analytics?hl=en&siteUrl=https://cetera.ru/
  2. Составить и согласовать с клиентом таблицу «Запрос», «Частота», «URL».
  3. При разработке сайта:
    1. Обеспечить точное сохранение URL страниц из таблицы в п.2.
    2. Обеспечить неизменность
      1. содержания текста;
      2. верстки текста;
      3. заголовка;
      4. ключевых слов;
      5. meta-описаний на этих страницах.
    3. Усилить вес указанных страниц, установив на иных страницах ссылки с ключевых слов, распределенных по этим страницам.
    4. При невозможности сохранения URL страниц (структура на переменных, жесткие требования клиента и т.д.) установить в файле htaccess переадресации 301 со старых URL на новые.
    5. Подать в «Яндекс.Вебмастер» и Google.Webmaster Goolge Sitemap до перезапуска сайта, опубликовав их на старом сайте по тому же адресу, где они появятся после перезапуска сайта. Можно статические c любым актуальным набором страниц с текущего сайта. Задача — чтобы поисковик понимал, что актуальный Sitemap находится здесь и уже индексировал его в момент открытия сайта. 
  4. После перезапуска сайта контролировать «шторм» в «Яндекс.Вебмастер» и Google.Webmaster. При возникновении ошибок, исправлять их незамедлительно.

Автор