Вопросы и ответы

В чем отличие дизайна «поверх стандартной функциональности» и дизайна «с нуля»?

Любая функциональность интернет-магазина состоит из 4-х частей:

  1. Код внешней части, который определяет, как выглядит работа функциональности. Его видят и с ним взаимодействуют посетители магазина.
  2. Код внутренней части, который позволяет управлять работой функциональности. С ним работают администраторы.
  3. Функциональный код, ядро функциональности, которое реализует логику его работы.
  4. Данные и программные интерфейсы для доступа к этим данным.

Любая система управления интернет-магазином предоставляет готовые пп.2-4 из списка выше, а также типовой внешний вид функциональности (п. 1 из списка).

В основном, типовой проект внедрения системы управления интернет-магазином — это изменение кода внешней части и наполнение системы данными для торговли. Да, разумеется, пп.2-4 тоже могут дорабатываться в рамках проекта, но это скорее редкость в подавляющем большинстве типовых проектов.

Что такое редизайн с технической точки зрения

Редизайн — изменение типового внешнего вида или создание внешнего вида с нуля путем работы с кодом внешней части магазина (п.1 из списка выше). Так бывает, что редизайн затрагивает и пп.2-4, но очень редко и в рамках данного материала этими случаями можно пренебречь.

3 основных способа редизайна:

  1. Немного подкорректировать стандартный внешний вид интернет-магазина без вмешательства в программный код шаблона. В Cetera Labs называется «микродизайн». Такие магазины выглядят очень похожими друг на друга, отличают их цвета, логотипы, коллажи наполнения, изображения и описания товаров. При этом обычный посетитель чаще всего ничего не замечает, но если поставить 2 магазина рядом, то становится очевидным, что это один и тот же шаблон, раскрашенный в разные цвета.
  2. Разработать индивидуальный дизайн без вмешательства в логику работы и отображения функциональных модулей. Фактически, изменив окружение блоков модулей, оставив сами модули в пределах их исходных возможностей + их «микродизайн». Эта работа имеет предсказуемый объем и может быть оценена заранее. Поэтому в Cetera она есть в прайс-листе и выставляется менеджерами в КП по умолчанию.
  3. Разработать индивидуальный дизайн, включающий изменение логики работы функциональностей фронтофиса. Требует верстки и разработки кода внешней части всех модулей магазина, затронутых редизайном «с нуля». Поэтому в Cetera это оценивается как «индивидуальный дизайн» + «разработка индивидуальных модулей».

Расшифровка органичений дизайна БЕЗ изменений логики работы модулей

Типовой внешний вид можно менять в тех пределах, пока штатные возможности из коробки это позволяют. Зависит от конкретной системы управления магазином, но, в большинстве случаев, можно поменять цвета, шрифты, иногда набор управляющих элементов (например, поля форм), количество элементов в списках (например, число товаров на странице) и т.д. Эти изменения включены в наш прайс-лист.

Для ряда систем управления магазинами (а также готовых решениях поверх этих систем, которые распространены на рынке), пределы изменений настолько малы, что обсуждать их не имеет смысла. Поэтому такие системы выбирают, когда требование индивидуального дизайна заведомо очевидно. Например, к такому фронтофису по-умолчанию относится стандартный интерфейс «1С-Битрикс: Управление сайтом».

И, наоборот, некоторые готовые решения позволяют настолько широко изменять внешний вид магазина, что их специально продают и покупают, чтобы обеспечить высокую гибкость без привлечения программистов. Такие решения нецелесообразно применять для индивидуального дизайна, потому что они только мешают. Например, к этому типу относятся готовые решения для «1С-Битрикс» линейки Aspro.

В типовой внешний вид можно вмешаться и программно. Изменить логику работы внешней части функциональности, но это сразу отменяет 1 из преимуществ готового решения — наличие обновлений. Остаётся только преимущество быстрого запуска первой версии. Такие изменения мы оцениваем отдельно и дополнительно, потому что это происходит редко. И вот почему — в случае небольшого количества изменений это часто бывает целесообразно с точки зрения стартового бюджета проекта. Но грань очень тонкая и мы советуем принимать очень взвешенное решение. 2 крайних варианта:

  1. Остаться в рамках стандартного кода внешнего вида и получать обновления.
  2. Сделать полностью уникальный дизайн и не иметь никаких программных ограничений по его реализации.

Нюансы последовательности этапов разработки магазина в случае использования «микродизайна»

Изменения в типовой внешний вид вносят по факту внесения всей информации на сайт. Целесообразно производить изменения непосредственно на сайте (его бета-версии), видя как эти изменения влияют на отображение сайта в едином комплексе с материалами.

Автор