Сбор требований

Типовые этапы цифровой трансформации

Cetera предоставляет экспертные консалтинговые, технологические и рекламные услуги на основе модели комплексного абонентского обслуживания. Мы закрепляем за каждым проектом экспертов с 20-летним опытом работы в IT и на руководящих должностях.

Общая продолжительность проектов по цифровой трансформации — от года. Средняя — 1,5-2 года. Однако, в отличие, например, от внедрения ERP-систем, результаты на отдельных участках появляются в течение первых же месяцев и дают подтверждаемый экономический эффект.

Этап 1. Обследование

На первом этапе выполняется обследование, интервьюируются руководящий и линейный персонал, проводятся семинары о best practices с целью передачи опыта и выявления скрытых потребностей, встречные семинары и изучение материалов с целью погружения в отраслевую специфику.

Разрабатывается устав проекта цифровой трансформации. Подготавливаются необходимые организационно-распорядительные документы.

Этап 2. Быстрый старт

Параллельно выполняется автоматизация или оптимизация очевидных участков:

  1. Управление проектами.
  2. Канцелярия.
  3. Секретариат.
  4. База знаний.
  5. Юрслужба.
  6. Архив.
  7. Связь.
  8. Корпоративные коммуникации.
  9. Маркетинговые коммуникации.
  10. Продажи, в т.ч. электронная коммерция.

Таймлайн этой фазы — около 6 месяцев, сроки во много зависят от скорости согласования, принятия решений, вовлеченности сотрудников предприятия в проект.

Этап 3. Модернизация инфраструктуры

Также, с участием IT-службы предприятия модернизируется инфраструктура для расширения присутствия цифровых систем во всех подразделениях мероприятия. Внедряются:

  • Мобильные устройства.
  • IP-телефония.
  • WiFi-сеть масштаба предприятия.
  • Терминалы, киоски и табло доступа к информации.
  • Зарядные станции для оборудования.

По итогам обследования формируются задачи на индивидуальные проекты по трансформации. 

Этап 4. Индивидуальные проекты

На четвертом этапе в различных комбинациях исполняются проекты по трансформации работы подразделений и предприятия в целом.

Наиболее часто исполняются проекты в областях:

  1. Бизнес-аналитика.
  2. Автоматизация обучения и профессиональной подготовки.
  3. Планирование производства или оказания услуг.
  4. Электронные закупки.
  5. Логистика (склад, перемещения, отгрузки клиентам, учёт автотранспорта).
  6. Учёт ТМЦ.
  7. Кадры (автоматизация рекрутинга, автоматизация учёта).
  8. Информационная безопасность.
  9. Связь с контрагентами (реклама, сервис, поддержка, обратная связь, оценка удовлетворенности).

Этап 5. Поддержка и развитие

Выполненные проекты обеспечиваются поддержкой по SLA. Поддержка обычно гибридная, «первую линию» обеспечивает собственная IT-служба.

Развитие проектов осуществляется на основе новых знаний, публикаций кейсов в СМИ, информации о действиях конкурентов, жалоб и заявок пользователей систем и бизнес-процессов.