О компании

Веб-разработчик, веб-студия, агентство, продакшен, WTF?

Автор: Владислав Ухов

Рынок увлёкся нишеванием. Затея сама по себе спорная. Но чтобы её обсуждать, сначала нужно определиться с терминами.

Веб-студия

Упор на веб-дизайне, выпускает красивые сайты или с минимальной функциональностью, или вообще статические. В портфолио много красивых лендингов. Последнее время рынок требовал от веб-студий даже одностраничники «сажать на CMS», так что в штате есть программисты и даже может быть вполне внятная экспертиза по внедрению популярных CMS. Но доля дизайнеров в штате — десятки % от числа сотрудников. Часто арт-директор и генеральный директор — 1 и то же лицо. Сложную заказную разработку чаще всего сделать не могут. Интеграцию с чем-то сложнее (да и с 1С тоже часто) или не делают, или отдают на субподряд. Хороший подрядчик, если вам нужно делать высокохудожественные лендинги на потоке или баннеры для вашей рекламной кампании. Опасайтесь обычно небольшой численности этой компании. Платите больше, чтобы ваши задачи делали в первую очередь. Частые победители конкурсов и фестивалей на лучший сайт, получатели премий и т.д. Собственный сайт вычурный, модный, с неочевидным интерфейсом. Акцент на сайте делается на красивых картинках.

Веб-разработчик

Упор на разработке, выпускают функционально-сложные сайты. К красивым картинкам и визуально привлекательным сайтам относятся сдержанно. Концентрируются на программировании. Доля программистов в штате — более 50%, часто более 75%. Часто обладают высокими партнёрскими статусами от вендоров, потому что внедряют большое количество ПО. Дизайнеров в штате может не быть, эта функция вместе с версткой часто на субподряде в веб-студиях. Гендиректор часто программист. Умеют заказную разработку модулей, умеют сложные интеграции. В рейтингах, фестивалях, конкурсах и т.д. участвуют редко. Собственный сайт обычно или устаревший, или скромный. Акцент на сайте делается на сложных проектах.

Агентство

Собственным производством не располагает, все заказы перераспределяет по сети партнёров разных типов, в зависимости от задачи. Собственные ценности для проекта: часто хороший эккаунтинг и относительно развитые продажи. Бывает, что у агентства возникает собственное производство для решения оперативных задач. Но в случае кризиса производство увольняют, а менеджеры остаются. Потому что именно они — главный актив агентства.

Рекламное интернет-агентство

Компания, специализирующаяся на оказании рекламных услуг в интернете. Может заодно самостоятельно оказывать и смежные услуги по созданию и развитию сайтов. Но чаще всего — отдаёт их на субподряд. Но главный её актив — специалисты по продвижению. В портфолио — кейсы по рекламе, SEO-оптимизации и т.д.

Продакшен

Веб-разработчик, ориентированный на работу по субподряду. Имеет минимальный клиентский персонал. Бизнес-модель — продажа часов или людей целиком агентствам. Обычно сильны в воспитании новых и развитии старых кадров, потому что зарабатывают на перепродаже часов.

Cetera представляет собой гибрид всего вышесказанного, но не является агентством — мы оказываем услуги только собственными силами, не отдаём проекты на субподряд. Арт-дирекция у нас своя, отдел продвижения свой, клиентские менеджеры свои, отдел продаж тоже.

Автор