О компании

Детектор очередей: принцип работы и функции

Принцип работы детектора очередей

Когда покупатели магазина (гости ресторана, клиенты банка) томятся в ожидании, уровень сервиса падает. Простой приводит к потере клиентов, что негативно скажется на уровне продаж и доходах компании.

Отследить причину образования толпы у кассы, если руководство отсутствует и не может регулярно контролировать скорость работы своих сотрудников, непросто. Решить эту проблему можно с помощью детектора очередей.

Его принцип работы основан на использовании данных с видеокамер, установленных по периметру помещения. Считывая данные с видео, устройство определяет, когда возле кассы ожидает больше одного человека, и сообщает об этом сотрудникам фирмы.

Для обработки информации используется нейросеть. Она анализирует данные и передает их сотрудникам фирмы. Некоторые датчики снабжены функцией работы в офлайн-режиме.

Для передачи сведений используется внутренний сервер. Данные об очереди передаются на работающие кассы. Если в одной из точек приема оплаты образовалась очередь, можно скорректировать работу магазина (банка, кафе) за счет привлечения дополнительного персонала (открытие новой кассы, окна).

Для чего нужен детектор?

Необходимость установки системы детектирования очередей обусловлена рядом факторов:

  • снижение скорости работы персонала;
  • образование очередей длиной минимум в три человека и медленное сокращение (ожидание человека в очереди – от 5 минут и более);
  • недополучение прибыли за счет ухода людей, которые не дождались оплаты покупки, услуги, помощи;
  • снижение доверия к бренду, магазину, персоналу;
  • увеличение конкуренции в связи с образованием новых торговых точек с быстрым обслуживанием;
  • появление жалоб клиентов, связанных со скоростью отпуска товаров, работой кассиров и персонала в целом.

Детектор очередей определяет, на какой кассе образовалась толпа, что поможет быстро сократить время ожидания покупателей за счет открытия дополнительных точек оплаты. Если простои связаны с медленной работой персонала или отдельно взятого сотрудника, детектор поможет определить, кто именно мешает магазину (кафе, МФО, банку) быстро обслуживать клиентов.

Задачи, решаемые с помощью системы детектирования

Оперативная передача данных и видеоаналитика позволяют выполнять следующие функции:

  1. Быстро обнаружить, что 2 и более человек ждут свой товар (услугу, решение вопроса, специалиста).
  2. Сообщить о проблеме ответственным лицам. Информация передается по внутренним каналам компании – так, чтобы ожидающие и иные гости не заподозрили, что за ними наблюдает прибор, использующий для анализа нейросети.
  3. Оптимизировать работу сотрудников. Образование толпы у кассы часто зависит от скорости работы персонала. Детекторы нужны, чтобы стимулировать сотрудников трудиться быстро и качественно. Они помогут выявить «слабые звенья» в штате организации и тех, кто ответственно исполняет обязанности.

С помощью детектора можно узнать, когда и при каких обстоятельствах образовалась очередь, есть ли вина сотрудника в этом, на каких кассах покупатели ожидают дольше всего, что можно сделать, чтобы избавиться от этой проблемы.

Функции устройства

Детектирование очереди решает проблему с простоем покупателей и корректирует скорость продажи товаров. Это возможно благодаря многофункциональному прибору – детектору. Функции:

  • работа с видеокамерами, установленными в зоне анализа;
  • анализ записей с видеокамер;
  • обнаружение очереди, контроль над изменением;
  • передача обработанных сведений на электронную почту или кассы.

Детектор работает незаметно для окружающих. Покупатели и гости не догадаются, что в момент съемки видеокамеры происходит анализ данных. Быстрота и скорость обработки информации обеспечивают эффективный результат в борьбе против простоя.

Анализ данных

На основании информации, полученной от детектора очередей, уполномоченные лица могут сделать вывод о принципах работы касс, уровне нагрузки и ответственности персонала. Аргументирование потребности:

  1. Сведения о скорости обслуживания позволят определить, кто из сотрудников работает быстро и качественно, а кто – уклоняется от исполнения обязанностей.
  2. Анализ пика ожидания позволяет скорректировать работу касс таким образом, чтобы в часы наибольшего потока покупателей обеспечить минимальную нагрузку на кассовую зону. Достигается за счет открытия дополнительных точек, стимуляции работы персонала.
  3. Выявленные очереди попадают в список зарегистрированных автоматически, сразу после их образования. Это исключает случаи, когда контроль над ожиданием покупателей осуществлялся поверхностно, без учета очередей. Функция исключает ошибки на основе человеческого фактора.

Анализ осуществляется автоматически. Данные передаются по внутренним каналам на высокой скорости. Процесс позволяет мгновенно скорректировать работу касс за счет открытия дополнительных пунктов оплаты.

Очередь

Автор